Tuesday, February 25, 2014

Занятия 5 и 6: Информативно!

Последние два занятия были весьма продуктивными, поскольку нам пришлось иметь дело с нашими собственными реальными информативными речами, которые мы совместно анализировали, совершенствовали, произносили и записывали.

На позапрошлой неделе мы сосредоточились на том, что Мэтт называет Invention. Каждый пришел на занятие со своей темой и со своими идеями о том, как ее развить. Но шесть голов, как известно, лучше, чем одна (исключения составляют случаи, когда все они находятся на одной шее :). Мы выслушали и разобрали пять планов речей и внесли свои предложения по содержанию и построению.

Самым интересным вопросом, который вызвал много дискуссии, был вопрос о цели, которую каждый из спикеров должен был поставить перед собой и своей речью. Зачем я произношу эту речь? Что я хочу от аудитории? Какое действие аудитория должна предпринять в результате этой речи, чтобы я считал свою миссию выполненной?

Поднялся спор: должна ли вообще у информативной речи быть цель? Не достаточно ли того, что мы хотим нашу аудиторию о чем-то проинформировать? Не превратим ли мы информативную речь в убеждающую, если у речи будет какая-то определенная цель?

Ответить на эти вопросы вряд ли можно однозначно. Да и есть ли один ответ, универсальный для всех речей? Возможно, внутренний спор по этому поводу и есть необходимая подготовка к речи? Она необходима, чтобы найти баланс между желанием рассказать аудитории то, что Вы хотите рассказать, и тем, что хочет узнать аудитория, что способно ее заинтересовать. Ведь в конце концов, Вы говорите Вашу речь для аудитории, не для себя!

Вопрос о цели речи в данном случае, возможно, не больше, чем ментальный инструмент, заставляющий нас, выступающих, посмотреть на свое выступление глазами аудитории. Что должна сделать аудитория в результате моей речи? - Заинтересоваться предметом и подумать, что я хороший спикер, которого не скучно слушать! - Что нужно включить и что выбросить из выступления, как его построить, чтобы этого добиться?

Материалы лекции для занятия 5 можно найти ЗДЕСЬ.


На прошлой неделе же мы попробовали результаты этих философских мучений на практике. Из-за того, что занятие пришлось оперативно перенести на среду, нас было мало - всего три человека. Но тем больше времени у нас было, чтобы внимательно друг друга послушать, похвалить и покритиковать, используя предложенную Мэттом рубрику.

Тематика речей была весьма разнообразна. От того, как физическая активность влияет на здоровье и старение человека (очень полезно было послушать!), до новейшего изобретения, позволяющего по магнитным полям определять влюбленность (бывает же!), до классической лекции по тому, что такое электричество.

Спикеры поработали на славу! Все было записано на камеру и теперь у них есть замечательная возможность посмотреть на себя со стороны и продолжить самосовершенствование. Кто хочет, как всегда, может загрузить свое видео на сайт для оценки онлайн-сокурсниками до 19.00  в эту среду, 26 февраля.

Материалы лекции для занятия 6 можно найти ЗДЕСЬ.


На этой неделе из-за санитарного дня в библиотеке мы снова встречаемся в среду - 26 февраля в 18.00.

На занятии мы надеемся найти время для того, чтобы прослушать выступления тех, кто не смог попасть на прошлое занятие, а также начать говорить о, пожалуй, самом интересном типе выступления - убеждающем!

Для того, чтобы подготовиться к занятию, пожалуйста, не забудьте посмотреть седьмую лекцию Мэтта. И начинайте уже думать, в чем вы будете нас убеждать!

No comments:

Post a Comment