Monday, February 3, 2014

Занятие 3: Процесс пошел! Мы заговорили!

Даже не знаю, как передать ощущение прошлого занятия тем, кто на нем не был...

Но сначала, как обычно, формальности:
1. Раздаточный материал к нашей третьей встрече можно найти ЗДЕСЬ.
2. Если Вы планируете разместить видео своей речи-экспромта на сайте, пожалуйста, сделайте это до дедлайна: 19:00 в эту среду, 5 февраля!
3. Как я уже говорила, для получения сертификата запись и загрузка на сайт речи не обязательны (хотя и желательны). Главное, чтобы в том или ином виде (в классе или по видео) Ваши речи увидела я. Так что если Вас не было на прошлом занятии, не забудьте записать и прислать мне Вашу речь. Я буду с нетерпением ждать!
4. Наше следующее занятие состоится в этот четверг в 18.00. Да-да, я не ошиблась, по общему согласию мы решили встречаться на полчаса раньше, чем прежде, чтобы у нас было достаточно времени обсудить все то интересное, что нам еще предстоит в этом курсе. 
5. Пожалуйста, к слудующему занятию на забудьте прослушать четвертую лекцию об информационной речи, и, как всегда, дайте мне знать на yulia.golobokova@gmail.com, что планируете прийти.

Итак, что было...

Видели когда-нибудь лекции TED-Talk? 

Немного практики, и мы можем вступить с их лекторами в соревнование. Пусть пока в плане презентационных навыков и навыков построения речи нам есть над чем работать, но зато, безусловно, каждый из нас держал в среду речь от сердца, излагая свои собственные, хорошо обдуманные, интересные мысли. Было очень интересно!

На позапрошлой неделе я спросила участников группы, какие темы их интересуют в жизни. Список тем получился очень разнообразный, демонстрируя в очередной раз, какой разносторонней является наша группа: политка и экология, генетика и медицина, летература и путешествия, Америка и Россия, культура, философия, медиа и... погода. 

Один список этих тем уже говорил о том, что наше практическое занятие по речи-экспромту обещает быть интересным. Но чтобы подлить масла в огонь, я выбрала и разослала весьма неоднозначные тезисы, которые участникам предстояло доказать или опровергнуть. 

Вот, полюбуйтесь:
Literary fiction is merely an amusement, it does not teach us anything.
Ecology will soon be at the center of Russian politics.
Genetics is the future of all medicine.
Life of most people is more difficult today than it was for people who lived 100 years ago.
Every educated man should visit the United States at least once in his life.
Для себя я тоже придумала необычную, противоестественную моему теплолюбивому характеру тему:
Cold and long winters are generally good for societies.
Несмотря на неожиданный перенос занятия, на экспромт-экзекуцию явились все заявленные ораторы, и никто не ушел неуслышанным. Прозвучали все шесть речей, и каждую из них мы совместно обсудили, вооружившись оценочной формой, рекомендованной Мэттом, здравым смыслом и собственным опытом. Поверьте, мы не заметили, как прошло целых два часа! (спасибо большое центру EducationUSA и Елене, за то, что позволили нам задержаться)

На этот раз мы не вели видео-запись. Это были лишь наши первые попытки структурированной речи-экспромта. Вторую попытку, я надеюсь, участники проведут дома, перед компьютерной камерой, записав новую речь для загрузки на сайт. Пожалуйста, обратите внимание, что речь должна быть загружена до 19.00 в среду, 5 февраля!

Друзья, это было великолепно! Спасибо! Я с нетерпением жду продолжения дискуссии в новых форматах. До встречи в четверг!

No comments:

Post a Comment