Monday, March 3, 2014

Занятие 7: Изучая убеждение

Несмотря на то, что занятие 7 пришлось снова перенести на среду, мы собрались чуть ли не в полном составе. Времени хватило на все (благодаря Елене из EducationUSA, которая так любезно разрешает нам иногда задержаться): на то, чтобы выслушать еще пару информативных речей, и но то, чтобы начать работать над убеждающей речью.

Конспект седьмой лекции, первой лекции об убеждающей речи можно найти ЗДЕСЬ.

Главной темой для обсуждения стали две изложенные Мэттом в лекции концепции:

- status quo и призыв к его изменению
- stock issues, главные подходы к убеждающей речи: ills, blames, cures, consequences

Чтобы не обсуждать эти весьма практические концепции на пальцах, мы посмотрели несколько коротких видео выступлений, который я накануне нашла на http://www.ted.com/ (кстати, весьма полезный ресурс, не проходите мимо!) и спросили себя:

- занимает ли автор позицию за или против статуса кво
- что за проблема обозначена этой речью (насколько она велика и губительна для слушающих)
- кого или что винит автор в этой проблеме
- что предлагает автор для решения этой проблемы
- что автор говорит о последствиях решения этой проблемы

Итак, что за речи мы смотрели (большинство из них доступны с русскими субтитрами)?

1. Грегори Петско о грядущей неврологической эпидемии

2. Дерек Сиверс: Держите свои планы при себе

3. Стейси Крамер: Подарок, который изменил мою жизнь (чувствительным натурам смотреть с осторожностью)

4. И наконец, конечно, речь Стива Джобса в Стэнфорде

Ну как, вы смогли ответить на все вопросы? У нас получилось весьма полезное упражнение, которое, я надеюсь, поможет нам подготовиться к собственной убеждающей речи.

К следующему занятию все участники должны придумать собственную тему убеждающей речи. Как рекомендовал Мэтт, постарайтесь избегать моральной, морально-политической и религиозной тематики. Давате также попробуем избежать злободневных внешне- и внутриполитических тем (я знаю, велик соблазн!). Она может отвлечь нас от главной темы занятия - ораторского мастерства. Ориентируйтесь на то, в чем у вас действительно есть шанс кого-то убедить за предоставленные вам для речи 5-10 минут.

Используя материалы восьмой лекции, которую нужно прослушать к нашей следующей встрече, мы обсудим, как наилучшим образом построить каждую из ваших речей. Мне кажется, это будет очень интересно! Не пропустите!

Встреча состоится по расписанию, в этот четверг 6 марта в 18.00!
До встречи!


No comments:

Post a Comment